Профессиональная школа танцев ФЕЙРУЗ
Профессиональная школа танцев «ФЕЙРУЗ»

восточные танцы для взрослых и детей,
узбекские народные и индийские танцы

+7-495-642-28-41
+7-929-682-42-38 (WhatsApp/Viber)
wwwfeiruzru@yandex.ru
9:00—21:00, ежедневно
г. Москва, ул. Мельникова, 7/1

Загадочный Восток

IMG_0106

 

Легенда о восточных танцах

Легенда утверждает, что первопричиной зарождения этого танца была пчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного маслами тела молоденькой танцовщицы, перепутав ее с цветком, пчела залетела той под одежду во время представления. Чтобы избавиться от непрошеной, назойливой гостьи, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом. Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения, привели окружающих в восторг. Так возник танец живота…

510b9562057c

Восточные танцы – источник радости, красоты и здоровья!

Кому из нас, девочки, не приходилось после трудового дня жаловаться на усталость, головокружение, нервное напряжение, состояние подавленности? Все эти напасти то и дело настигают нас, независимо от возраста и рода занятий, в наше жесткое, безумное, суматошное время. И как же хочется избавиться от всех неприятностей разом, без усилий и таблеток!

Поверьте, ничто не поможет так скоро и ощутимо, как занятия восточными танцами. БыстрееDSC_5520 любого аутотренинга восточные танцы приведут нас к психологическому спокойствию и гармонии с окружающим миром.

Недаром со стародавних времен женщины относились к восточным танцам, как к настоящей панацее от горестей и болезней. Восточные танцы таят в себе множество прекрасных эмоций, они вырывают нас из рутины повседневности, дарят состояние радости и веселья, раскрывают в нас творческое начало.

Каждая женщина достойна, чтобы душа ее была заключена в красивое, грациозное тело – а для этого непременно нужно с восхищением относиться к нему. И именно восточные танцы помогают познать и полюбить собственное тело.

Всего через месяц после начала занятий восточными танцами мы начинаем замечать те радостные перемены в нашем здоровье и облике, которые заставляют нас иначе взглянуть на себя в зеркало. А ведь наше отражение – один из главных создателей нашего настроения. Чтобы все кругом заметили и оценили нашу красоту, мы первые должны увидеть ее, поверить в нее, начать ей гордиться.

Мы можем задать вопрос : — А что  нам дают занятия восточными танцами?

  • Например, красивая осанка и царственная посадка головы, необходимые при исполнении восточных танцев, очень скоро становятся нашими собственными.
  • Движения наших рук делаются плавными и грациозными и вдобавок убирают застой в суставах и укрепляют межреберные мышцы – что надолго сохраняет хорошую форму груди.
  • Плавные движения бедер, тряска, ритмичные покачивания — сильнейшая гимнастика, предотвращающая застойные процессы в женских органах, стимулирующая наш «женский потенциал» и всю чувственную сферу.
  • Повороты и вращения нормализуют работу вестибулярного аппарата.
  • Шаги с энергичным переходом с пятки на носок избавляют от застоя в суставах и мышечных болей…

Параметры фигуры восточной женщины – это «осиная» талия, округлые бедра и пышная грудь, и ни о каком целлюлите наши прародительницы даже не ведали. Нам, современным женщинам, необходимо вернуть себе эту телесную гармонию.

Восточный танец! После этих слов нашему мысленному взору представляется загадочная прекрасная восточная красавица-колдунья, исполняющая сказочный танец и околдовывающая всех, кто видит её. От её волшебных движений, искрящего расшитого наряда, выразительных глаз невозможно оторвать взгляд.

Танец живота…… Вы никогда не задумывались над тем, почему столь оригинально называют восточные танцы? Если Вы хотя бы один раз видели танцовщицу, танцующую танец живота, Вы никогда не сможете забыть волшебное впечатление, произведённое на Вас этим танцем.

Происхождение восточного танца можно сравнить с происхождением жизни на земле — множество легенд, противоречивых сведений и теорий, и ни одного доказательства, что все было именно так, а не иначе. Видимо, развитие танца не считалось настолько важным событием, чтобы запечатлеть его историю документально.

Восточный танец — это тайна древней культуры, загадка, ответ на которую не лежит на поверхности. Тайна человеческого тела. Тайна слияния с музыкой, в которой совсем другие ритмы, тона и инструменты. Тайна нашей энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

История зарождения восточного танца.4

Арабский танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни.

Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы. Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (в переводе с египетского диалекта — чужестранцы), которые выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью. Авалим, которые были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) — так называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой.

Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

Развитие Belly Dance  («танец живота»)

iТермин «танец живота» (bеIIу) произошел от арабского слова «beledy», что означает «родина», «родной город». Этим словом называют музыку, танец и костюм. Оно не имеет никакого отношения к анатомии. Со времен возникновения «beIIу» всегда был танцем женского самовыражения и чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз. «BеIIу» развился в многокультурное искусство, сегодня известное как «восточный танец», во времена Оттоманской империи, когда женщины из разных стран вместе жили в гаремах турецких султанов и, конечно же, там танцевали. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама женщина напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Эротизм танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.

Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота. В 80-е годы 19 века танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.

Смена танцевального образа началась значительно позже. С Голливуда. Костюмы для танца получили оттенок гламурности. i (2) Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии. Групповой восточный танец или танец живота во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение танца живота, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы восточных танцев.

Групповой восточный танец смотрелся плохо, так как танцовщицы танца живота не были знакомы с самой идеей хореографии. Многие известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы восточных танцев начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.

z8auPx1kRVo

Фифи Абду

В действительности же она начала танцевать танец живота с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце живота выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце живота до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы восточных танцев с вуалью в руках. В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра восточных танцев — один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром восточных танцев стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.

e34f5ce7e708

Тахия Кариока

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 века Египет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца. Некоторые изменения в «арабских танцах» произошли в 10-12 вв. н.э. Дело в том, что до 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публике, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но «разбавили» их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев. С этого периода и до сегодняшнего дня «арабский танец» существует уже почти без изменений.

Судя по сохранившимся историческим данным, танец живота когда-то четко делился на два вида:

Низший, который исполняли танцовщицы Гавази (вроде цыганок) и девушки не мусульманки для публики, в том числе и за деньги. Для этого танца были характерны вызывающая одежда и довольно откровенные движения, с эротическим подтекстом.

Высший. Ему обучались жрицы храмов и девушки из хороших семей. В таком танце все движения были направлены на управление собственной энергией, танец помогал решить духовные проблемы, улучшить здоровье, и не только свое. Одежда, соответственно, была более закрытой и целомудренной, без сексуальной агрессивности. Целью такого танца было пробудить спящую энергию или, напротив, успокоить ее. Подобный танец женщина могла исполнить только для одного мужчины — своего мужа или в храмовом ритуале.

Сегодня женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме. Когда женщина влюбляется в этот танец именно как в форму искусства, она постепенно открывает для себя все новые и новые знания. Достигая определенного уровня мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей туловища, она начинает по-новому пользоваться своим телом, выражая с его помощью всё, что угодно… От здоровой матриархальной женской силы до утонченных, возвышенных полетов души. Танец открывает новые аспекты ее «я», которые ей только предстоит осознать и исследовать.

Определенные движения восточного танца родом из ритуальных танцев африканских племен — они использовались, чтобы ускорить и облегчить роды. Видимо, эти движения попали в танец живота благодаря жителям северной Африки, которых нередко захватывали в рабство, и продавали по всей территории юго-восточной части Евразии. Немалый вклад внесли в развитие восточного танца живота и славянские девушки, которые тоже не по своей воле покидали родину

III.Стили и виды восточного танца в разных странах

Стили:

Египетский «стиль» Расслабленный, уверенный танец, много движений бедрами, но не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая (оркестрованная) расцвеченная музыка, особенно вступления. Много Максума и барабанов. Короткий, медленный таксим, если он, вообще, бывает. Четкая постановка рук. Акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой. Ливанский Более волнообразный. Изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении. «Новый» ливанский стиль является более экспериментальным. Это касается и костюмов, и музыки, и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Турецкий Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используются тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (обычный или в варианте Сулу Куле). Турецкие танцовщицы не меняют костюмы, как египтянки, а также они не разнообразят номера.

Персидский Его называют «Ракс-эл-Араби» или «арабский танец». Настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений других стилей. Это изящный, скользящий танец на 6/8, в котором используются скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой. В иранском сообществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, но редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуются невероятно женственно и деликатно. «Наз» или «шарм» — это главное, но ни в коем случае не вызывающе сексуально. Сокровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема. Арабский, как в Саудовской Аравии Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата. Марокканский Шихатт — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Это — не восточный танец. Настоящий шихатт в белле смотрелся бы очень вызывающе. Городской Шихатт в своей основе имеет несколько движений восточного танца. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо.

Греческий Настоящего «Греческого» стиля не существует. В Греции танец называют «Анатолитико Хоро», т.е. анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец. Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим. Максум — большая редкость. Американский стиль Вуаль — это изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (межансе), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.

Виды танцев:

Танец с платком (шарфом)

Этот танец считается довольно-таки таинственным, он может на время что-то прикрыть, чтобы продемонстрировать с большим эффектом. Он очень театрален, танцовщица должна ощущать платок, как часть своего тела, иначе все будет выглядеть наигранно и неискренне.

Однако часто шаль не используют для всего танца, с ним танцуют при выходе в течение минуты, а потом отбрасывают его в сторону.

Танец с цимбалами (Сагаты)

Цимбалы — древний музыкальных инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Танцовщицы используют их как музыкальное сопровождение к своему танцу. Сагаты — дальние родственники испанских кастаньет, сделанных из металла.

Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать себе звоном сагатов. Дополнять музыку, создаваемую танцовщицей, можно на тамбурине и бубне.

Танец с саблей

Этот необычный танец интересно смотрится в контрасте: женственный танец живота и холодное оружие воинов. Танцовщицы обычно используют этот аксессуар для балансировок на голове, животе или бедре. Странно, но ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью в танце. Зато есть мужской вариант с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на какой части тела

Заключение

Сегодня танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока белиданс популярен во многих странах мира.

Источник текста : http://www.bibliofond.ru/

«Танцы Востока» в 21 веке  — это все имеет одно начало, неважно это будет   Танец Живота, BellyDance, Восточные танцы, Oriental, Арабские танцы.  Все это включает в себя Арабский танец, музыка где звучит табла, со словами арабской речи о нежной любви,  движения красивых рук, гибкого тела, загадочного взгляда, сказочного костюма, да, да и его Величие Арабский Восточный Манящий танец 100 и 1 ночь красоты!

Основатели зачастую дают названия Клуб, Студия, Академия, Фитнес, Восток, Школа, Курсы и т.д.,  не зависимо от названия, главную роль играет профессионализм  преподавания, атмосфера в классе, коммуникация на занятиях. Техника преподавания в группах везде имеет большое различие. Обучение в нашей школе поэтапное. Начинается с базового уровня, продолжающий уровень и затем  переходит в шоу группу и доходит до мастерства танцовщицы.

В нашей школе действует обучение по группам:

Начинающий уровень — обучение восточному танцу — ознакомление базовых движений восточного танца, обучение с движений арабского танца.  Начинающий курс важен для того чтобы перейти в продолжающую группу и начать изучать уже танец. Без базовых начальных движений и связок в продолжающей группе сложно заниматься.

Начинающий курс рассчитан на 23 занятия по 2 часа  = 46 часам.

План занятийРазминка, растяжка, работа рук, работа тазобедренного сустава.

 

продолжающий уровень —  здесь мы начинаем добавлять к технике восточного танца  атрибуты такие как трость (ассая), платок (мелая) цимбалы (сагаты). Конечно интенсивность прибавляется больше. Занятия приобретают сложность, потому что мы начинаем погружатся в культуру Арабского танца, в манеру, танца.

и соответственно два уровня это Конкурсная группа  — группа которая уже принимает участия в конкурсах  как сольные танцоры, дуэты, малые группы, формэйшены, борятся за призовое место . Шоу группа — группа которая изучают танцы не только Востока, а еще добавляют микс шоу номера, такие как Андалузия и т.д. Чаще выступают в фестивалях и концертах школы.  В этих группах в основном занимаются те кто прошел «боевое крещение», кто вдохновлен танцем и это становится его хобби на каждый день.

Многие девушки, женщины имеют огромное желание заниматься танцами, но их останавливает, вес или еще что либо например возраст. Здесь я хочу спросить и задать вопрос — Если у вас есть желание заниматься танцами, то какое имеет значение сколько Вам лет? Это совершенно неправильное мышление. Есть желание, есть цель надо действовать. Разберитесь в себе, или же не думая приходите на первое занятие и уже потом определитесь надо Вам это или нет! Знайте одно что преподавателю все равно сколько Вам лет и какой у Вас вес! Единственное женщины кто имеют проблемы со здоровьем по женской части обязательно должны пройти консультацию врача.

Танцы Востока — это танцы не только для души и состояния, они сильно помогают здоровью. Конечно здесь надо подходить к этому адекватно. Активная работа тазобедренных суставов, работа суставов ног, рук, верхней части корпуса.

По Москве наша школа единственная где длительность урока 2 часа. Почему? Так как 30 минут идет активной разминки с элементами растяжки тела. далее 30 минут это изучение нового материала, следующий 1 час это практика и повторение, связок, танцев.

ОБУЧЕНИЕ В НАШЕЙ ШКОЛЕ НАЧИНАЕТСЯ С  4,5 ЛЕТ И ДО……..!

Что полезного Вы можете получить в школе?

— Ознакомиться и погрузиться в мир восточной культуры;

— Научиться импровизировать: импровизация —  самая главное в умение для танцоров. Как  почувствовать себя, как стать  привлекательной, легкой, грациозной, свободной? Восточные танцы в этом вам помогут;

— Изучить классический танец, фольклорный танец и поставить шоу-номера. Вы научитесь их различать;

— Здесь вы изучите  стили   и направления восточного танца: Халиджи, Балади, Дабка, Саиди, Андалузия, Нубия, Бандари, Марокко, Тунис, Алжир, Ираки;

— Вы изучите и ознакомление  восточной музыки и ритма;

— Вы научитесь владеть различными реквизитами и правильно их использовать в  танцевальных номерах: платок (мелая), трость (асая), сагаты (цимбалы), веелы, крылья, кандилябр (шамадан), мечи.

В школе работают все педагоги с высшим профессиональным образованием.  В нашей школе  вам будет комфортно, познавательно, весело и легко.

Феруза (Фейруз) Тахировна Раимбердиева(основатель школы)

Кристина Равилевна Гумарова (директор школы и худ. руководитель)

Виктория Сергеевна Макарихина (хореограф, преподаватель узбекского народного танца)

Предлагаем посмотреть видео выступлений школы.

Ежегодно в нашей школе  проходят отчетные мероприятия,  где  принимают участия все группы, с начинающих  групп до профессионалов школы.

Вы всегда можете попробовать себя в танце и сделать первые шаги где Вас поддержит благодарная публика аплодисментами . Вы почувствуете праздничную атмосферу.

Наши ученицы вне зависимости от возраста и статуса участвуют в конкурсах ОРТО (Общероссийская Танцевальная Организация) и занимают призовые места.

Самое главное преимущество в школе!

 Обучение  состоит из 3-х уровней:

1 уровень — начинающие;
2 уровень — продолжающие;
3 уровень — конкурсная группа  или шоу группа.

Также вы можете выбрать индивидуальное обучение у хореографов школы.

 

© feiruz.ru 2017

Мы в социальных сетях

Взрослые группы

Детские группы

Фотогалерея

Видеогалерея

Наши партнеры


Ателье-Мастерская «ШейДаПари»


Профессиональная школа танцев «ФЕЙРУЗ»