Профессиональная школа танцев ФЕЙРУЗ
                   
Профессиональная
школа танцев
«ФЕЙРУЗ»

 
 

+7-495-642-28-41
+7-926-603-22-03 (WhatsApp/Viber)
wwwfeiruzru@yandex.ru
9:00—21:00, ежедневно
г. Москва, ул. Мельникова, 7/1

Загадочный Восток

История восточного танца!

Oriental, bellydance, танец живота, арабские танцы — все это имеет одно отношение Восток! 

Легенда утверждает, что первопричиной зарождения этого танца была пчела. Сбитая с толку сладким цветочным ароматом, исходившим от умащенного маслами тела молоденькой танцовщицы, перепутав ее с цветком, пчела залетела той под одежду во время представления. Чтобы избавиться от непрошеной, назойливой гостьи, девушка изо всех сил стала вращать бедрами и производить движения животом. Пластичность, изящество и эмоциональность, с которыми она проделывала эти движения, привели окружающих в восторг. Так возник танец живота…

Восточные танцы – источник радости, красоты и здоровья!

 Кому из нас, девочки, не приходилось после трудового дня жаловаться на усталость, головокружение, нервное напряжение, состояние подавленности? Все эти напасти то и дело настигают нас, независимо от возраста и рода занятий, в наше жесткое, безумное, суматошное время. И как же хочется избавиться от всех неприятностей разом, без усилий и таблеток! Поверьте, ничто не поможет так скоро и ощутимо, как занятия восточными танцами. Быстрее любого аутотренинга восточные танцы приведут нас к психологическому спокойствию и гармонии с окружающим миром. Недаром со стародавних времен женщины относились к восточным танцам, как к настоящей панацее от горестей и болезней. Восточные танцы таят в себе множество прекрасных эмоций, они вырывают нас из рутины повседневности, дарят состояние радости и веселья, раскрывают в нас творческое начало. Каждая женщина достойна, чтобы душа ее была заключена в красивое, грациозное тело, а для этого непременно нужно с восхищением относиться к нему. И именно восточные танцы помогают познать и полюбить собственное тело. Фигура восточной женщины – это «осиная» талия, округлые бедра и пышная грудь, и ни о каком целлюлите наши прародительницы даже не ведали. Многие современные женщины занимаясь восточными танцами стали возвращать полную гармонию  красивого тела.  Всего через несколько занятий восточными танцами мы начинаем замечать те радостные перемены в нашем здоровье и облике, которые заставляют нас иначе взглянуть на себя в зеркало. А ведь наше отражение – один из главных создателей нашего настроения. Чтобы все кругом заметили и оценили нашу красоту, мы первые должны увидеть ее, поверить в нее, начать ею гордиться.

Мы можем задать вопрос насколько полезны  восточные танцы? Я сразу отвечаю, полезны и даже очень! Но каждая женщина должна почувствовать все на себе. Происходят большие изменения. Например:

  • появляется красивая осанка и царственная посадка головы, необходимые при исполнении восточных танцев, очень скоро становятся нашими собственными,
  • движения наших рук делаются плавными и грациозными и вдобавок убирают застой в суставах и укрепляют межреберные мышцы – что надолго сохраняет хорошую форму груди,
  • плавные движения бедер, тряска, ритмичные покачивания — сильнейшая гимнастика, предотвращающая застойные процессы в женских органах, стимулирующая наш «женский потенциал» и всю чувственную сферу,
  • повороты и вращения нормализуют работу вестибулярного аппарата,
  • шаги с энергичным переходом с пятки на носок избавляют от застоя в суставах и мышечных болей.

Происхождение восточного танца можно сравнить с происхождением жизни на земле — множество легенд, противоречивых сведений и теорий, и ни одного доказательства, что все было именно так, а не иначе.

Восточный танец — это тайна древней культуры, загадка, ответ на которую не лежит на поверхности. Тайна человеческого тела. Тайна слияния с музыкой, в которой совсем другие ритмы, тона и инструментов. Тайна женской энергии и того, как раскрытие этой энергии творит чудеса.

История зарождения восточного танца гласит что танец живота имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии. Фрески сохранили красивые изображения танцующих людей. Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы. Принято считать, что эти фрески описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Вполне возможно, что некоторые из движений их танца сохранились в том танце живота, который исполняют современные танцовщицы. Интересно отметить, что существовали различные касты танцовщиц. Гавази (в переводе с египетского диалекта — чужестранцы), которые выступали на улицах и, как правило, не отличались образованностью. Авалим, которые были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) — так называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Авалим умели играть на различных музыкальных инструментах, хорошо разбирались в поэзии, могли исполнять стихи и песни собственного сочинения, как гейши средневековой Японии. Стили танца Гавази и Авалим довольно сильно отличались. Люди, изучающие историю танца живота, считают, что он зародился как ритуал подготовки к деторождению. В те времена не было больниц, обезболивающих препаратов и других медикаментов, облегчающих процесс родов, поэтому приходилось рожать так, как было задумано природой. Не удивительно, что женщины превратили в ритуал те движения, которые укрепляли и тонизировали мышцы и тем самым облегчали роды. Легко заметить, что многие движения танца живота сосредоточены в области живота или таза. Представляя собой комбинацию напряжения и расслабления мышц, они тренируют внутренние органы и тонизируют мышцы живота. Волнообразные движения фактически задействуют те мышцы женщины, которые выталкивают ребенка при родах.

 Развитие восточного танца как искусство — BellyDance с анг.яз (bеIIу — живот, dance — танец) — танец живота. OrientalDance (oriental — восток, dance -танец) — восточный танец. Со времен возникновения загадочного восточного танцы он имел  всегда красоту, грацию, таинственность и был танцем женского самовыражения, чаще всего исполнялся в женской компании вдали от мужских глаз. Танец развился и переходил в много культурное искусство, сегодня он имеет более известное название как «восточный танец». В одной из истории ученные утверждают что танец зародился во времена Оттоманской империи, когда женщины — наложницы из разных стран попадали в гарем и  вместе жили в гаремах турецких султанов. Гаремный восточный танец был одним из развлечений наложниц, которому обучали наложниц гаремные евнухи. Бесспорно, многие султаны имели счастье наслаждаться прекрасным танцем, но сама наложница напоминала собой лишь тень, извивающуюся за кружевными покрывалами. Лицезреть можно было только танцовщицу только за красивым покрывалом. Эротизм восточного танца живота исходит из загадки запретного и скрытого.

Мужчин привлекал танец живота не только из-за его неприкрытой чувственности, но и потому, что женщины для них были окружены ореолом загадочности: мужчина не имел доступа в часть дома, где жили женщины, и не мог присутствовать на женских собраниях, неотъемлемой частью которых был танец живота. В 19 веке танец живота, назван был тогда танцем Саломеи, и он получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мата Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз. В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по-другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок, широкие штаны, кафтаны, платки на голове.

Смена танцевального образа началась значительно позже. кто то утверждает что открытые восточные костюмы завезли цыгане, а кто то утверждает что ветер перемен пришел в мир восточного танца  с Голливуда. Костюмы для танца получили оттенок гламурности и откровенности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытыми животами, расшитыми лифами и звенящими поясами на талии. Групповой восточный танец или танец живота во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение танца живота, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы восточных танцев. Групповой восточный танец смотрелся плохо, так как танцовщицы танца живота не были знакомы с самой идеей хореографии. Многие известные танцовщицы восточных танцев, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera.  Некоторые американские танцовщицы постарались в танец внести вуаль  как аксессуар,  так постепенно зародилась новая идея исполнения танца с меллая лаф  перевод с арабского платок. А вот  на Ближнем Востоке танец с платком впервые исполнила Самия Гамаль. В действительности еще утверждают что Самия Гамаль  начала танцевать танец живота с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце живота выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце живота до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы  с вуалью в руках. В  20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы восточных танцев как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан. В это время в Египте усилился исламский  мир, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра восточных танцев — один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром восточных танцев стала Ливия. В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях. Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц восточных танцев и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, канделябр,  сабли, цимбалы, змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то новое и свое. История танца имеет много легенд.  Историки утверждают что танцу обучались как и жрицы храмов так и девушки из хороших семей. В  танце все движения были направлены на управление собственной энергией, танец помогал решить духовные проблемы, улучшить здоровье, и не только свое. Одежда, соответственно, была более закрытой и целомудренной, без сексуальной агрессивности. Целью такого танца было пробудить спящую энергию или, напротив, успокоить ее. Подобный танец женщина могла исполнить только для одного мужчины — своего мужа или в храмовом ритуале.

Судя по некоторым историческим данным, танец живота когда-то четко делился на виды, изначально это были танцовщицы Гавази (вроде цыганок) и девушки не мусульманки которые выступали для публики и зарабатывали деньги. Для танцовщиц были характерны вызывающая одежда и довольно откровенные движения, с эротическим подтекстом.

Конечно Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В  20 века Египет начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца. Некоторые изменения в «арабских танцах» произошли особенно в 20 веке.  Раньше танцы исполнялись только женщинами, но потом  арабским танцем более серьезно заинтересовались мужчины, они стали преподавать, развивать, и выступать с танцами на публике. Один из известных танцев в исполнении мужчин это Танура. Танец состоит только из вращений под музыку и на нем развивается многоцветная юбка как красивый фонарь.

Сегодня женщины по всему миру вспомнили о танце живота и постепенно начали возвращать его к первоначальной форме. Когда женщина влюбляется в этот танец именно как в искусства, она постепенно открывает для себя все новые и новые знания. Достигая определенного уровня мастерства и научившись сложному искусству изоляции отдельных частей туловища, она начинает по-новому чувствовать своим телом. Определенные движения восточного танца родом из ритуальных танцев африканских племен — они использовались, чтобы ускорить и облегчить роды. Видимо, эти движения попали в танец живота благодаря жителям северной Африки, которых нередко захватывали в рабство, и продавали по всей территории юго-восточной части Евразии. Немалый вклад внесли в развитие восточного танца живота и славянские девушки, которые тоже не по своей воле покидали родину и попадали в гаремы.

 Стили и виды восточного танца  разных страна:

Египетский стиль —  он более расслабленный, уверенный, много движений бедрами, но не бешеный ритм. По большей части быстрая, иногда очень затейливая музыка, особенно вступления. Много ритмов максума и барабанов, присутствует короткий, медленный таксим. Четкая, правильная постановка рук, важны акценты, движения и проходки, очень много взаимодействия с публикой.

Ливанский стиль он  более волнообразный. Изящные руки, прямое положение корпуса, более резкая работа бедрами, часто больше медленной музыки. Больше энергии, меньше кокетства. Танцовщицы более склонны носить высокие каблуки, нежели египтянки. Местные танцовщицы изображают застенчивое отношение, вроде: «Я совсем не понимаю, как мое тело это выделывает». Но совсем не та степень застенчивости, какая бывает в некоторых народных женских танцах Армении. «Новый» ливанский стиль является более экспериментальным. Это касается и костюмов, и музыки, и самого танца. Все на очень высоких каблуках или на платформах, что портит очень много движений, поскольку каблуки меняют центр тяжести. Турецкий Настоящий турецкий стиль очень живой, яркий и жизнерадостный. Больше «партера», чем у остальных. Египетский максум не используется, зато используются тяжелый чифтетелли и иногда быстрый карсилама (обычный или в варианте Сулу Куле). Турецкие танцовщицы не меняют костюмы, как египтянки, а также они не разнообразят номера.

Персидский стиль — настоящие персидские/иранские танцы могут иметь движения бедрами и грудной клеткой, но большинство принципиально отличаются от движений других стилей. Это изящный, скользящий танец на 6/8, в котором используются скоординированные движения головой и руками, особенно движения головой. В иранском сообществе движения восточного танца чаще используются в сценическом танце и некоторых народных танцах, но редко составляют отдельную дисциплину. В любом случае, они танцуются невероятно женственно и деликатно. «Наз» или «шарм» — это главное, но ни в коем случае не вызывающе сексуально. Сокровищница классических и народных стилей персидского танца неисчерпаема. Арабский, как в Саудовской Аравии Практически исключительно исполняется женщинами с женщинами и для женщин в домах. Смесь Восточных движений и некоторых очаровательных движений волосами. В Саудовской Аравии нет ночных клубов и профессиональных танцовщиц. Все это совершенно против законов шариата. Марокканский Шихатт — это смесь некоторых египетских и ливанских стилей. Это — не восточный танец. Настоящий шихатт в белле смотрелся бы очень вызывающе. Городской Шихатт в своей основе имеет несколько движений восточного танца. То, что предлагают туристам в Марокко под видом Восточного танца, как правило, очень средне или плохо.

Греческий  стиль — настоящего «Греческого» стиля не существует, но его и не возможно назвать восточным. В Греции танец называют «Анатолитико Хоро», т.е. анатолийский (турецкий) танец. Именно от турков греки и получили танец. Музыкально, в основном, быстрый или очень медленный чифтетелли, а также некоторые хорошо аранжированные турецкие или греческие мелодии, с более стабильным, перекатывающимся ритмом и почти без синкоп, много румбы/болеро, хорошая карсилама, и, если в оркестре есть хороший кларнетист, может быть медленный таксим. Максум — большая редкость. Американский стиль Вуаль — это изобретение, относящееся к тем временам, когда большинство «танцовщиц» не обладали достаточным репертуаром движений самого Восточного танца , чтобы исполнить танец на 20-40 минут. Кроме того, у американцев были голливудские фантазии на тему «танца семи покровов», благодаря которым размахивание куском шифона (синтетического или настоящего) стало обыденным. В Египте вуалью могут размахивать немного при выходе (межансе), но ее довольно быстро отбрасывают в середине или в конце первой песни.

Турецкий стиль танца —

Фольклорные танцы востока

Восточные танцы с использованием  аксессуаров:

Танец с платком (шарфом) — этот танец считается довольно-таки таинственным, он может на время что-то прикрыть, чтобы продемонстрировать с большим эффектом. Он очень театрален, танцовщица должна ощущать платок, как часть своего тела, иначе все будет выглядеть наигранно и неискренне. Однако часто шаль не используют для всего танца, с ним танцуют при выходе в течение минуты, а потом отбрасывают его в сторону.

Танец с цимбалами (сагаты) — древний музыкальных инструмент в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Танцовщицы используют их как музыкальное сопровождение к своему танцу. Сагаты — дальние родственники испанских кастаньет, сделанных из металла. Исполнительница успевает не только танцевать, но и аккомпанировать звоном сагатов. Дополнять музыку, создаваемую танцовщицей, можно на тамбурине и бубне.

Танец с саблей — необычный танец интересно смотрится в контрасте: женственный танец живота и холодное оружие воинов. Танцовщицы обычно используют этот аксессуар для балансировок на голове, животе или бедре. Странно, но ни в Египте, ни в Турции, ни в Ливане сабля не пользуется большой популярностью в танце. Зато есть мужской вариант с саблей, где саблей машут, но никогда не балансируют ею ни на какой части тела

Танец с крыльями — яркие золотые или серебряные крылья чаще используют как в шоу номерах. Танцевальному номеру крылья придают яркость, сказочность. Правильное вращение крыльями показывают техничность шоу номера. Крылья считаются более современным аксессуаром. Их стали использовать только с 1990х годов. 

Танец с канделябром (шамадан) — 

Танец с подносом —

И в заключении, сегодня танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать. Женщины могут танцевать только в компании других женщин (независимо от стиля танца). В течение последнего времени Исламский фундаментализм приобрел сильное влияние во многих странах Среднего Востока. Результатом стало сомнение в дозволенности многих форм женских выступлений и запрете их во многих странах Среднего Востока. Кроме Штатов и Среднего Востока танец живота популярен во многих странах мира.

Восточный танец  — это все имеет одно начало, неважно это будет  танец живота, bellydance, восточные танцы, oriental, арабские танцы.  Музыка где звучит табла, со словами арабской речи о нежной любви,  движения красивых рук, гибкого тела, загадочного взгляда, сказочного костюма, да, да и его Величие Арабский Восточный Манящий танец 100 и 1 ночь красоты!

Основатели зачастую дают названия Клуб, Студия, Академия, Фитнес, Восток, Школа, Курсы и т.д.,  не зависимо от названия, главную роль играет профессионализм  преподавания, атмосфера в классе, общение на занятиях. Техника преподавания в группах везде имеет большое различие. Обучение в нашей школе поэтапное. Начинается с базового уровня, переходя в продолжающий уровень и затем  переходит в интенсив группу и доходит до мастерства танцовщицы.

Многие девушки, женщины имеют огромное желание заниматься танцами, но их останавливает, вес или еще что либо например возраст. Здесь я хочу спросить и задать вопрос — Если у вас есть желание заниматься танцами, то какое имеет значение сколько Вам лет? Это совершенно неправильное мышление. Есть желание, есть цель надо действовать. Разберитесь в себе, или же не думая приходите на первое занятие и уже потом определитесь надо вам это или нет! Знайте одно, что преподавателю все равно сколько вам лет и какой у вас вес! Единственное, женщины у кого есть проблемы со здоровьем по женской части обязательно должны пройти консультацию врача и предоставить справку.

Знайте что танцы востока — это танцы не только для души и состояния, они  помогают здоровью!  Конечно здесь надо подходить к этому правильно и профессионально.  Активная работа тазобедренных суставов, работа суставов ног, рук, верхней части корпуса — все это делает вас более здоровым. Ну а красивая музыка, и хорошая атмосфера на занятиях дает вам позитивное настроение после не легких рабочих часов. Мы вас приглашаем к нам, в школу восточного танца «ФЕЙРУЗ»

© feiruz.ru 2018 — восточные танцы для всех!

Мы в социальных сетях

Взрослые группы

Детские группы

Фотогалерея

Видеогалерея

Наши партнеры


FEIRUZ ATELIER


Профессиональная школа танцев «ФЕЙРУЗ»